Путешествие в картинную галерею

Цель:

формировать умения детей составлять описательный рассказ по картине

Задачи:

-учить составлять описательный рассказ по содержанию картины, опираясь на схему

— развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

— закреплять умение отгадывать загадки о животных

— развивать общую моторику

-закреплять произношение звука (ж) через проговаривание чистоговорки

 — воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать

Воспитатель:

Ребята, подходите ко мне и поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

Слайд 1.

Звук видео звонка.

— Ребята к нам поступил видео звонок.

Слайд 2.

На экране появляется художник Тюбик.

Здравствуйте ребята. Узнали меня?

Да. Я художник Тюбик и живу я в цветочном городе. В своем городе я хотел открыть картинную галлерею «В мире животных» но все изображение с картин куда то исчезло. Помогите восстановить его.

В.Ребята, поможем?

 А кто мне подскажет, что это за место такое «картинная галерея»?

Дети: Картинная галерея- это выставка картин, куда приходят для того, чтобы увидеть картины художника.

Как же нам добраться.

Следы от кисточки вас доведут до места.

Дети под музыку идут по следам.

Слайд 3.

Вот мы с вами в картинной галлерее. Да действительно Тюбику нужна помощь все картины пустые

Слайд4

На экране появляется Тюбик.

Спасибо ребята что пришли мне на помощь.

Слайд 5

В. Чтобы восстановить изображение  картины нам нужно отгадать загадку.

Зашипит и выгнет спину,

Лишь увидит рядом пса.

За воробышком крадется,

 Нам о ноги нежно трется,

Любит греться у окошка,

Ловит мышек, это …

Почему вы так решили

А какую картину на которой изображена  кошка мы знаем?

Д. Кошка с котятами.

Слайд 6.

В. Ребята, посмотрите, изображение появилось, эта та картина, про которую вы говорите?

А что изображено на той картине, какую вы знаете?

Слайд 7.

В. Ребята, посмотрите, изображение появилось, значит вы правильно ответили.

Озорные котята размотали все клубки и кошка попросила помочь их смотать.

Дети берут размотанные клубки и начинают сматывать проговаривая:

Ребята смотали ниток клубок

А  котенок клубок укатил под комод

Весь день по квартире его он катал

И наш клубок он совсем размотал

Скрутим мы с вами новый клубок

Чтоб завтра снова котенок поиграть с ним смог.

Кошка благодарит вас за помощь и  дарит вам набор цветных карандашей.

Слайд 8.

Посмотрим на  следующую картину. На ней тоже нет изображения.

В. Чтобы восстановить изображение  нам тоже нужно отгадать загадку

Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришка-вор
Не войдёт ко мне во двор.

А какую картину на которой изображена собака  мы знаем?

Д. Собака со щенками

Слайд 9.

В. Ребята, посмотрите, изображение появилось, эта та картина, про которую вы говорите?

А что изображено на той картине, какую вы знаете?

Слайд 10.

В. Ребята, посмотрите, изображение появилось, значит вы правильно ответили.

Собака  хочет с вами  поиграть.  Она приготовила для вас скороговорку.

Внимательно послушайте и запомните ее.

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

Собаке очень понравилось с вами играть и она дарит вам акварельные краски.

Слайд 11.

Появляется Тюбик.

Спасибо вам ребята, что помогли мне восстановить изображение на картинах.

У меня в галлерее есть одна картина, с которой я хочу вас познакомить. И хочу вас попросить жителям цветочного города рассказать о ней.

Слайд 12

Тогда смотрим на экран.

На экране появляется картина «Ежи»

Перед вами картина. Внимательно рассматрите ее и ответьте мне на вопросы.

Готовы.

-Кто изображен на этой картине?

— Где они живут?

— Как вы думаете, куда пришли ежи?

— Какие насекомые изображены на картине?

— Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

— Какая мама ежиха?

— что можно сказать о ежатах?

— Почему ежонок спрятался?

— На что он стал похож?                                                   

— Как бы вы назвали эту картину?

Еж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.3

— Ребята, я предлагаю вам стать экскурсоводами. А кто такой экскурсовод ? внимательно рассмотреть картину и придумать свой рассказ по этой картине.

А помогут вам в этом схемы.

Слайд 13.

Давайте рассмотрим схему, по которой вы будете составлять рассказ.

1.Сначало нужно сказать название картины

2.Потом куда мама ежиха привела ежат и что там росло.

3. нужно рассказать что делали ежата на поляне.

4. Не забудьте рассказать что делала мама ежиха и какая она.

5. И в заключении ваше предположение понравилось ли ежатам на поляне.

Дети  рассказывают по картине.

Друзья вам понравилась наше путешествие?

А что вам понравилось?

Слайд 14.

Тюбик. Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши рассказы. Я вас за помощь благодарю и подарок вам дарю. Это  фломастеры. До свидания. Приходите в гости.

Теперь мы соберём все наши подарки и пойдём в группу создавать свои шедевры  и откроем в нашей группе свою картинную галерею.

И отправляемся в группу с чистоговоркой. Дети идут по следам и произносят

жа-жа-жа,  

Тут ежата у ежа.

жу-жу-жу,

Как-то уж пришёл к ежу.

жи-жи-жи,

Мне  ежаток  покажи.

жу-жу-жу,

Я с ужами не дружу.

жа-жа-жа,

Уж  уходит от ежа.