Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» с использованием национально-регионального компонента Донского края для второй младшей группы «К бабушке-Забавушке в гости на оладушки».

ЦЕЛЬ: Приобщать  к  национальным  ценностям  Донского  края,  посредством  малых фольклорных форм.

Задачи:

Познакомить с ролью коня в жизни казака

Закреплять знания детей уже знакомых  песен, потешек.

Развивать речь детей на основе фольклорного материала.

Упражнять в произношении звукоподражаний.

С помощью казачьих игр  развивать двигательную  активность, внимание.

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук

Формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Воспитывать любовь к родному краю.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы с детьми о жизни в деревне, о быте.Разучивание песенок, потешек, игр.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Макет  куреня, плетень петушок,   испеченные оладушки, платки.

.

Ход

Восп: Мы с утра пришла сюда, здравствуйте мои друзья (дети здороваются).  Ребята я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поделимся с ними своим хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки). Вот теперь у нас и наших гостей хорошее настроение, давайте сохраним его на весь день.

Ребята, посмотрите, стоит сундук расписной

А на нем написано:

Не простой я сундучок.

Моя хозяйка Бабушка Забавушка.

Интересно, что в нем

Давай те откроем.

(Дети открывают сундук)

Письмо. Прочтем?

Здравствуйте ребята.

Я бабушка Забавушка

Приглашаю вас в гости на оладушки.

Будем В игры  разные  играть

Вы не будете скучать!

Восп:Нас  в  гости  к  себе  приглашает  Б-Забавушка.  Пойдём?   А на  чем  мы можем  быстро  добрать  до  бабушки и кто нам покажет, где она живет.

(Слышится цокот копыт)

Восп. Ребята, что вы слышите? Для  каждого  из  вас  бабушка пригнала лошадок, на них мы сядем и поедем и они укажут нам путь.

Дети садятся на лошадей и отправляются в муз.зал.

Дети. Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок через мосток. Приехали

Заходят  в  зал.

Вос. Вот  мы  и  приехали .

Дети  с  воспитателем Подходят  к  домику.

Восп:Бабушка-Забавушка в  курене живёт.

Наших ребятишек в гости к себе ждёт.

Давайте постучим (стучат)

Никто не отвечает.

Я сейчас в  курень   войду  да  бабушку  позову.

Воспит: (Зовёт) Бабушка – Забавушка!

(воспитатель входит в дом, повязывает платок, одевает юбку) 

Б.Заб:(голос за ширмой) Иду-иду , тесто  на  оладушки  ставлю! Ведь  я  гостей  жду!(выходит)

Б.Забавушка:Здоровеньки были!

Дети: Слава богу!

Б.Заб:Приехали внучата,Милые  казачата!А на чем вы ко мне приехали.

А вы знаете, ребята, что конь для казака был лучшим другом. Конь помогал казаку в домашнем хозяйстве, на коне люди ездили, конь помогал казаку охранять свою родину от врага. А у меня во дворе есть специальное место для лошадей, оно называется стоило. И мы с вами поставим лошадей в стоило.

Игра «Стоило». 

Живу  я не  одна  со мной  живет  голосистый   петушок.  Я  вас с  петушком  познакомлю. (поворачивается  к  плетню) Ой-ой-ой, плетень  то  от  ветра  наклонился, надобно поправить а  то   мой  петушок улетит. Помогите  мне  пожалуйста  поправить  плетень. (Дети  помогают  бабушке  поправить  плетень, подставляют  камушки).

Б.Забав:  Ай,  да  молодцы  детвора.

                  Ждёт  казачья  вас  игра.

                  Становитесь  как  плетень. Все  кому  играть  не  лень.

Игра  «Плетень»

Дети  встают  в две  шеренги лицом  друг  к  другу, крепко  взявшись  за  руки. Первая  шеренга  идёт  на  встрече другой  со  словами «Тень-тень-потетень», возвращаются  обратно  со словами  «выше города плетень».  Вторая  шеренга производит  аналогичные  действия  со  словами «Выходите  под  плетень, те  кому  играть  не  лень».  По  окончанию  слов,  под  музыку    свободно  бегают   по  залу , по  окончанию  музыки  быстро  встают  на  свои места. Чья  плетень  быстрее  соберётся.(2 раза)

По окончанию  игры  слышен  голос  петушка и  появляется  на  плетне.

Петушок: Здравствуйте  ребята, весёлые  казачата.

Дети:  Здравствуй петушок

Петушок: Хочу  и  я  с  вами  поиграть, да себя вам показать. Кто  громче  всех  как  петушок  пропоёт  тот  меня  в ручки  и  возьмёт. (дети встают  в  круг,  все вместе имитируют  голос петуха.  Выбранный ребёнок  берёт  игрушку петушка)

Б.Забав: Мой  голосистый  петушок,  хочет  с  вами  поиграть. А  называется  игра  «Петушок».

Игра «Петушок»

Дети  берутся  за  руки  образуя  круг, в  котором  стоит назначенный ребёнок держа в руках игрушку петушка.Идут  по  кругу  со  словами:

Утром  рано  кто  встаёт,

 Песни  звонкие  поёт

Спать  мешает  казаку

И кричит  …….  Ку-ка-ре-ку (Ребёнок  стоящий в кругу  должен  угадать по голосу, кто  был  «петушком») (игра проводится 2 раза)

Б.Забав. Петушку  очень  понравилось,  как вы  петушка  изображали. Он   уже проголодался,   зёрнышки  пойдёт  искать. (сажает  петушка  на  плетень).

Б.Забав:  В играх  и  веселье  время  быстро  пролетело. А у меня  тесто  на  оладушки  поспело,  пора  печь  да  ребяток угощать. Поможете мне  испечь оладушки?

Пальчиковая игра  «Лады — лады, ладушки…»

Лады-лады-ладушки

Испечём оладушки (хлопки вправо-влево)

На окно  поставим (распрямляют  ладошки , ладони  вверх)

Остывать оставим (круговые движения ладонями)

Остывайте ладушки (дуют  на  ладони)

Вкусные оладушки

Немного погодим,  (хлопки вправо-влево)

Всем  оладушек  дадим

Бабушка:Оладушки  готовы   сладкие,  вкусные. (Бабушка  выносит  оладушки). Молодцы  ребятушки, что  проведали  вы  бабушку. Садитесь  внучата  на  лавочку,  буду  вас  оладушками  угощать.

 (Дети едят оладушки)

Вос. А сейчас ребята снова в путь.

(Дети садятся на лошадей и едут в группу)