Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей логопедической группе «Веселые человечки» с использованием технологий здоровьесбережения

Тема: «Осенний лес»

Цель: развивать художественно – творческие способности детей.

Задачи:

1.Познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование по пене для бритья.

2.Побуждать детей передавать особенности колорита осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.

3. Формировать привычку к здоровому образу жизни через применение здоровьесберегающие технологии.

4.Развивать умение отвечать на вопросы развернутым ответом, использовать в речи прилагательные.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Формы работы: подгрупповое.

Методы: наглядный -показ способов действий; словесный- беседа, обсуждение, диалог, рассматривание; чтение художественной литературы; игровой; практический – нетрадиционное рисование пеной для бритья; стимулирования поведения – поощрения; здоровьясбережения; поисковый.

Оборудование: оформление группы в стиле телестудии; медаль; картина И.Левитана «Золотая осень»; музыка на заставку начала передачи «Умелые ручки»; музыка П.И.Чайковского «Времена года.Октябрь», фартуки на каждого ребенка; листы белой бумаги; пена для бритья; досточки; кисти, гуашь зеленого, красного, желтого, оранжевого, коричневого цвета; стаканы с водой, салфетки, линейки; тарелки.

Технологии здоровьесбережения: утреннее приветствие, рече-двигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика.

                             Ход совместной деятельности:

Содержание ОДД.Формы деятельностиСредства деятельностиИтоговый образовательный результат.
Вводная часть.   
Дети находятся в группе. Воспитатель: Ребята, подходите ко мне и поприветствуем друг друга.   С добрым утром! С новым днём!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! -А день наш хороший начнется с маленького секрета..   -Мы с вами много рисовали и ваши работы я отправила на телепередачу «Умелые ручки» и нас с вами пригласили быть участниками программы. На эту программу приглашают детей, которые смогут показать  свои знания и способности. Вы сможете это сделать?   -Отправиться в путь нам нужно на таком виде транспорта, который не едет и не плывет. (Это воздушный вид транспорта — Самолет) Правильно, полетели.   Дыхательная гимнастика «Самолет» Мы садимся в самолет и отправимся в полет Носом вдох – ревет мотор у-у-у-у-у-у Самолет нас ввысь несет. Также носом мы вдыхаем и услышим ветер у-у-у-у-у Дуй потише, не бушуй, в самолете дети. Носом вдох- у-у-у-у. Мы вдохнем еще поглубже затаив дыхание Приземлился самолет без опоздания
Речевая разминка – приветствие.                     Сюрпризный момент.                     Поиск средства передвижения.           Дыхательная гимнастика.  У ребенка  создалось хорошее настроения через чтения четверостишья «С добрым утром». Ребенок заинтересован сюрпризным моментом – приглашение на телепередачу. Демонстрируются навыки социализации, включающие способность к сотрудничеству.                 Ребенок использует поисковый метод.             Укрепляется здоровье ребенка. Развивается речевой аппарат.
Основная часть.   
Звучит музыка. -Проходите в студию. Мы попали на телестудию программы «Умелые ручки». Где я – ее ведущая, вы – участники программы, и конечно же наши зрители. Поаплодируем друг – другу. Присаживайтесь.   -Первая рубрика нашей передачи «Времена года» Я хочу ее начать с загадки. Бываю я лишь раз в году, За летом жарким я иду Пред белою зимою. Подружишься со мною? Догадались, кто я?   -Да, осень к сожалению заканчивается и я предлагаю вспомнить об осени и поговорить об этом замечательном времени года. -Какая бывает осень?
 -Кто знает почему осень называют золотой? 

-Давайте представим , что мы осенние листья. Мы листики осенние  — покачивание руками вверх над головой На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели  — руки в стороны Мы летим, мы летим  — бег И на землю тихо сели – присели. Ветер снова набежал И листочки все поднял – покачивание над головой Закружились, полетели И на землю тихо сели. – садятся на места   — Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты в стихах, рассказах рассказывали об осени.   -Вторая рубрика нашей передачи «Поэтическая страница» Кто хочет проявить себя в качестве поэта и рассказать стихотворения про осень.   Зоя Федоровская. Осень. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета!   Леонид Нелюбов. Осень. На дороге, на тропинке растерял листочки лес Паучок по паутинке прямо к солнышку полез. Уж темнее стали ночи и не слышно дятла стук. Чаще дождик ветви мочит, раздается грома звук. А кто из детей выразительно рассказал стихотворение мы попросим оценить наших зрителей. Награждается медалью за выразительное чтение стихотворения. -Следующая рубрика нашей передачи «Музыкальная» Композиторы писали прекрасную осеннюю музыку. Закройте глаза и послушайте произведение П.И.Чайковского времена года. Октябрь.   -И последняя рубрика нашей передачи – «Краски осени» -Художники изображали осень  при помощи красок. -Давайте полюбуемся на картину: Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень» — Из чего нам понятно, что изображена осень? — Что изобразил художник? — Какого цвета краски использовал художник? — Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? -А мы сможем нарисовать осенний лес? -Тогда я вас приглашаю в художественную мастерскую. -А рисовать осенний лес я предлагаю новым способом – это рисование на пене для бритья -Как вы думаете, что нам понадобиться для работы? Нанесите пену на салфетку.Разровняйте по поверхности при помощи линейки.Линейку вытрите при помощи салфетки.Нанесите рисунок при помощи кисти на поверхность пены гуашью, не повреждая ее вглубь: так как мы рисуем осенний лес, то краски какого цвета будем использовать?Сверху положить лист бумаги, слегка разгладить.Аккуратно снимите верхний лист.Уберите при помощи линейки лишнюю пену. Вот такой осенний лес у меня получился. -Вам понравилось? А теперь я предлагаю вам попробовать самим. Надевайте фартуки художников. Подходите к столам. Но прежде чем приступить к рисованию нам необходимо размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок». Ветер по лесу гулял,                                                Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения. Ветер листики считал:                                       Ребенок загибает по одному пальчику, Вот – дубовый,                                    начиная с большого. Вот – кленовый, Вот – рябиновый, резной, Вот – с березки, золотой. Вот – последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.   -И хочу напомнить , что если у вас на руках осталась пена, ее необходимо вытереть салфеткой. Нельзя, чтобы пена попала в глаза. Приступайте к работе. Дети выполняют работу.  
                    Отгадывание загадки.                                   Рече-двигательная гимнастика.                                               Выразительное чтение стихотворений.                                                                                   Слушание музыки. Рефлексия.                               Работа по картине.                                                             Показ способа рисования.                                                                   Пальчиковая гимнастика.                                           Инструкция по технике безопасности.       Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся.Запись музыки передачи «Умелые ручки» на магнитофоне.                                                                                                                                                                                             Слушание музыки П.И.Чайковского на магнитофоне.                         На экране телевизора картина И.Левитана «Золотая осень».                                                                                                                                                                    Имеет представление о временах года и их характерных особенностях. Умеет давать пояснения при отгадывании загадок. Отвечает на вопросы полным ответом                 Удовлетворение потребности в двигательной активности.                                               Ребенок знаком с произведениями художественной литературы. Стремление ребенка выразительно читать стихотворение.                                                                         Развивается интерес к музыке, правильное восприятие ее содержания.                           Сформировалось умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы по содержанию картины полным ответом.                                   Ребенок внимателен, слушает и запоминает этапы выполнения работы.                                                             Развивается  мелкая моторика рук, память. У ребенка активизируются речевые центры.                                                   Ребенок инициативен при выполнении работы. Учитывает позицию собеседника . Повысился интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Заключительная часть.   
-Мои дорогие участники, какие вы все молодцы. У вас получились настоящие картины. -И в заключении нашей передачи мне хотелось бы  взять у вас интервью. — Что понравилось? Что нового вы узнали? Что можно сделать чтобы наши картины увидели другие? -Вот и закончилась наша телепередача, пора отправляться в путь. Садимся в самолет и полетели.              Интервью. Ребенок проявляет чувство собственного достоинства. Способен к принятию собственного решения.    

Источники информации:

1.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2.Н.Г.Анцифирова «Необыкновенное рисование».

3.интернет – ресурсы. МААМ Мастер – класс С Генжеевой  «Рисование пеной для бритья».