Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей логопедической группе

Тема: «Электронная книга ПДД»

Цель: расширять знания детей ПДД.

Программное содержание:

— закреплять знания детей сигналов светофора и их обозначение;

-познакомить детей с дорожным знаком  – движение пешеходов запрещено; пешеходным светофором;

— развивать речь детей;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Ход образовательной деятельности.

В. Ребята, мы каждый год пополняем нашу библиотеку новыми книгами. Какими?

В. А на этой полке какие книги находятся?

В. Я предлагаю создать самим электронную книгу по ПДД, которую мы будем изучать при помощи компьютера.

В.Вы хотите ее создать?

В. Тогда я предлагаю отправиться в гости к тому, кто точно нам поможет в создании электронной книги.

Готовы?

В руки  взяли мы рули, кто мы?

Водители, выберите вид транспорта для передвижения и в путь.

(Дети едут по коридору в музыкальный зал)

В. Вот мы и приехали. Поставьте машины на парковки так, чтобы на парковке желтого цвета стоял грузовой транспорт, а на парковке зеленого цвета – пассажирский транспорт.

(Дети ставят машины на парковки)

В. Молодцы, все справились. Двигаемся дальше. Кто же нас встречает?

Слайд 1.

Голос. Здравствуйте, ребята.

Никогда я не сплю

На дорогу смотрю.

Подскажу когда стоять,

Когда движенье начинать.

Кто я?

(Светофор)

В. Мы приехали к самому главному на дороге к Светофор Светофорычу.

Слайд 2

С.С чем пожаловали ко мне?

(Мы хотим создать свою электронную книгу о ПДД, помоги нам)

С. Хорошо, помогу, но чтобы получить первую страницу книги, вы должны вспомнить сигналы светофора поиграв в игру «Веселый светофор»

В. Ребята, под музыку вы передвигаетесь по залу, как только музыка заканчивается, вы должны сделать светофор.

Проводиться игра «Веселый светофор»

Слайд 3.

В. И на первую страницу нашей электронной книги мы размещаем самого главного на дороге – светофор.

Слайд 4.

С. Что еще помогает мне регулировать дорожное движение?

(Дорожные знаки)

С. Рассматрите дорожные ситуации и поставьте нужный дорожный знак.

Слайд 5.

В. Что изображено на экране?

(Люди переходят дорогу по пешеходному переходу)

В. Какой знак поставим?

(Пешеходный переход)

Слайд 6.

В. Что изображено на экране?

Слайд 7.

()

В. Какой знак поставим?

(осторожно дети)

Слайд 8.

В. Молодцы ребята.

Слайд 9.

С. А еще я хочу вас познакомить с дорожным знаком – движение пешеходов запрещено.

Слайд 10.

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье, друг

Знак дорожный – красный круг

Человек, идущий в черном

Красной черточкой зачеркнут

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено.

В. Так что обозначает этот знак.

(Движение пешеходов запрещено)

В. И на следующие страницы нашей электронной книге мы помещаем дорожные знаки.

Слайд 11.

(Пешеходный переход,

Слайд 12.

 осторожно, дети,

Слайд 13.

движение пешеходов запрещено)

Слайд 14.

С. Ко мне в гости пришли мои верные друзья – Юнные помощники инспектора движения. Встречайте.

Выходит команда ЮПИД.

Здравствуйте, ребята.

Вас приветствует команда ЮПИД «Светофорик»

Наш девиз:

Авариям – нет

Правилам – да

Команда ЮПИД «Светофорик»

За безопасность на дороге всегда

Мы предлагаем вам просмотреть видео ролик, который познакомит вас с младшим братом светофора – пешеходным светофором.

В. И на следующую страницу мы помещаем видеоролик «Пешеходный светофор».

Ребята, ПДД очень много и мы еще много узнаем о них. И пусть в нашей электронной книге еще мало информации мы будем ее пополнять дальше изученными правилами. А нам пора прощаться.

С. До Свидания, ребята. Безопасной вам дороги. Я буду рад видеть вас снова.

В. Подходим к своим транспортным средствам и в путь.

Ребята, вот мы  и в группе, вам понравилось создавать электронную книгу?

А что нового вы узнали?

В дальнейшем мы будем пополнять нашу электронную книгу новыми страницами.