Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На помощь старичку — Лесовичку»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей.

Задачи. 

1. Закреплять умение отгадывать загадки о животных.

2. Продолжать учить составлять простые предложения на заданную тему.

3. Развивать фонематический слух и звуковую культуру речи.

4. Воспитывать нравственные качества, желание прийти на помощь.

                                             Ход занятия.

          Воспит-ль. Ребята, сегодня мы очень интересно проведем свой день, нас ждет много сюрпризов.

Звук СМС.

К нам поступило сообщение.

«Здравствуйте мальчики и девочки. Я старичок — лесовичок. Около моего дома растет волшебное дерево, прилетел злой волшебник, сорвал листья и унес их. Мое дерево стало погибать. Помогите, верните волшебные листья»

Воспит-ль. А вы знаете кто такой старичок лесовичок? Чем он занимается? Где он живет?

Воспит-ль. Вы согласны помочь ему? Итак в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямы и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу а не в квартире.

Кто же нам покажет дорогу к лесовичку.

Слышу кто то к нам идет.

 Давайте у нее спросим.

Здравствуй лисичка.

Лисичка, лисичка- покажи,

Лисичка, лисичка-расскажи,

Как найти дорожку

К старичку лесовичку.

Лиса. Здравствуйте ребята. Покажу конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных которые живут у нас в лесу. А если вы правильно отгадаете, то на экране появиться животное.

Воспит-ль. Загадывай.

Загадки.

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся  у темной елки,

Кто мы ну конечно? (волки)

Как вы догадались?

Воспит. Давайте посмотрим на экран.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.(лиса)

Лиса. Молодцы, ребята! Вот вам осенний листок. Я думаю вам он пригодиться.

Идите дальше по дорожке.

Дети за воспитателем идут по дорожке.

Воспит-ль. Смотрите ребята, кто нам встретился на пути. Давайте у него спросим.

Здравствуй ежик.

Ежик, ежик-расскажи,

Ежик, ежик-покажи,

Как найти дорожку

К старику лесовику.

Ежик. Конечно расскажу, только сначала  поиграйте со мной.  Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.

Лиса с кем вышла…лисятами,

Волчиха с кем…волчатами,

Зайчиха с кем…зайчатами,

Ежиха с кем….ежатами, медведица с кем….медвежатами,

А  белка с кем  ….бельчатами.

Ежик. Молодцы, ребята. Вот вам осенний листок. Я думаю вам он пригодиться.    Идите дальше по дорожке.

Воспит-ль. Ну, что ребята пошлите дальше по дорожке

Воспит-ль. Кто же нам встретиться на пути. Давайте у него спросим.

 Здравствуй зайка.

Зайка, зайка-покажи,

Зайка, зайка-расскажи,

Как найти дорожку

К старичку лесовичку.

 Зайка. Я покажу дорогу, только сначала порезвитесь со мной.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Песенка звуков»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

Пропойте песню комара – з-з-з-з?:а теперь найдите этот звук в словах- если найдете, хлопните в ладоши — зебра, машина, зонтик, снег, забор.

Пропойте песню жука: живот, жираф, дом, яблоко, жук,

Пропойте песню ветра: шапка, шуба, конфета, шишка.

Зайка. Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Вот вам осенний листок. Я думаю вам он пригодиться.  Идите  дальше по дорожке. Старичок лесовичок вас уже ждет

Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.

Выходит старичок лесовичок.

Воспит-ль. Здравствуй, старичок лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам что пришли ко мне на помощь.

Раскажите, как вы сможете спасти мое дерево.

Воспит-ль. Сейчас мы с ребятами посоветуемся.

Дети. За выполненные задания нам давали осенние листики. Мы прикрепим их к  дереву и оно оживет.

Лесовичок.  А оживет мое  дерево тогда, если мы поиграем в игру «Что осенью бывает».

Дети прикрепляют листья и говорят что бывает осенью.

Звучит волшебная музыка.

Лесовичок. Спасибо вам, что помогли  мне. А вот и угощение для вас с моего волшебного дерева.

Достает корзину с яблоками.

Воспит-ль. Ребята, какие вам пришлось пройти испытания? Попрощаемся и в путь.