Конспект занятия по ПДД с детьми подготовительной группы «Телемост группа «Почемучки» и фиолетовый лес»

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания детей о сигналах светофора и о видах светофора.

Закрепить умение различать и понимать значение  дорожных знаков;

Развивающие задачи: 

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: герои фиолетового леса: Ворон Мэтр, Паук Юк, Лапушок, капитан Гусь; коврограф, геоконты, игровизор, маркеры: черный, красный, синий; кораблики плюх – плюх, дорожные знаки.

Вос. Ребята, вы знаете ПДД?

 А кто вас знакомил с ними?

А вы бы смогли поделиться своими знаниями с другими?

Звук СМС.

Вос. К нам поступило новое СМС сообщение.

На экране появляется картинка фиолетового леса.

-Здравствуйте ребята. Мы, жители фиолетового леса хотим приехать к вам в гости. Мы слышали вы хорошо разбираетесь в  ПДД, но к сожалению мы их не знаем, помогите нам их изучить.

Вос. Ребята, мы сможем помочь жителям фиолетового леса?

Ответы детей.

Вос. Как же нам помочь?

Я предлагаю устроить телемост «Группа «Почемучки» и фиолетовый лес» и ответить жителям на интересующие их вопросы. Согласны?

Тогда телемост начинает свою работу.

Заставка.

Вос. Итак, с нами на связи фиолетовый лес и его житель…..

На экране появляется Ворон Мэтр.

Дети. Ворон Мэтр.

Ворон. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что в городе есть улицы, дороги, дома. Вы сможете мне показать и рассказать?

Дети. Конечно сможем. Мы сделаем макет города при помощи каврографа.

Дети на каврографе выкладывают макет города.

Вос. Расскажите ворону, что вы собрали.

Дети. Наш город называется город Шахты. Он состоит из больших и маленьких домов, улиц, тротуаров, широкой и узкой проезжей части. По проезжей части движутся автомобили, по тротуару передвигаются пешеходы.

Ворон. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое город.

Ворон уходит.

Восп. Ребята, теперь на связи еще один житель фиолетового леса, это…..

На экране появляется Паук Юк.

Паук. Здравствуйте, ребята. Свой вопрос я зашифровал в виде ребусов, отгадав их, вы поймете о чем я хочу у вас узнать.

Дети отгадывают ребусы.

Восп.  Так о чем же хотел паук узнать?

Дети. О транспорте.

Паук. Правильно, ребята. Какие виды транспорта есть в вашем городе?

Восп. Но для начала давайте расскажем, какие виды транспорта существуют.

А какие виды транспорта есть в нашем городе вы покажете при помощи геоконтов.

Дети при помощи геоконтов изображают транспорт нашего города.

Восп. Кто нам расскажет?

Дети. В нашем городе существует только наземный вид транспорта. Я изобразил автобус.

Паук. Спасибо, большое. Теперь я знаю, на чем я смогу приехать к вам в гости. До свидания.

Паук изчезает.

Восп. На связи следующий житель фиолетового леса.

Появляется Лапушок.

Лапушок. Здравствуйте, ребята. Расскажите мне, что такое светофор?

Проводиться физ.минутка.

У любого перекрестка

 Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

Сигнал зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

 Если загорится красный —

Значит, Двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет машина, наберись терпенья.

 Изучай и уважай правила движенья. 

Ребята, мы с вами сейчас говорили о каком светофоре?

А еще какой есть светофор?


Лапушок. Спасибо, ребята, мне все понятно, что на дороге самый главный

Это светофор. До свиданья, до встречи.

Лапушок уходит.

Вос. А на проводе у нас…..

Появляется капитан Гусь.

Гусь. Здравствуйте, ребята. Чтобы безопасно передвигаться по улицам, что нужно соблюдать?

Дети. ПДД

Гусь. А что поможет соблюдать ПДД?

Дети. Дорожные знаки.

Восп. На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети. Предупреждающие.

Знаки приоритета.

Запрещающие.

Предписывающие.

Информационные.

Знаки сервиса.

Знаки дополнительной информации (таблички).

Восп. Команда капитана Гуся не знает о дорожных знаках, поэтому ваша задача подняться на корабль и познакомить капитана и его команду с дорожными знаками.

На среднюю мачту – поместите предписывающие знаки

На низкую мачту – поместите  информационные знаки

На ниже среднего мачту – знаки сервиса.

На высокую – предупреждающие.

На выше среднего – запрещающие.

Дети выполняют работу.

Восп. Назовите знак, который вы расположили на низкой мачте………

Гусь. Мы все поняли. Я и моя команда благодарит вас за помощь. До свидания, до встречи.

Звон колокола.

Восп. Ребята, а чтобы наши гости не заблудились в пути нам нужно составить план маршрута.

4 клетки вправо и обозначим зону отдыха

5 клеток вверх

3 клетки влево знак поворот

4 клетки вверх

6 клеток вправо – пункт медицинской помощи

2 клетки вверх

5 клеток наискосок вправо

7 клеток вправо и обозначим наш город.

Вос. Как же нам отослать план маршрута.

Фотографирую и отправляю по электронной почте.

Смс.

Спасибо ребята, план маршрут мы получили ждите в гости. До свидания.

Восп. Вот мы и закончили наш телемост, ребята как вы думаете, вы справились с заданием? А что узнали жители фиолетового леса?

За ваше участие в обучении ПДД я дарю вам игру. Спасибо за участие.