Конспект занятие во второй младшей группе по физической культуре

Тема: «Зарядка для лягушат»

Цель: формировать интерес к физической культуре и двигательной активности детей.

Задачи:

-Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей;

-Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением задания;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке сохраняя равновесие; прыжкам на двух ногах из обруча в обруч;

-Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Ребята я предлагаю отправиться в необычное  путешествие.

И будем мы с вами не ребятами, а маленькими, весёлыми лягушатами.

Воспитатель произносит заклинание:

Раз, два, три – повернитесь

И в весёлых лягушат превратитесь!

(Дети выполняют движения согласно тексту и надевают на головы шапочки лягушат.)

-А где живут лягушата?

Вот мы и отправимся на болото.

Становитесь все за мной, лапки в стороны и в путь.

(Дети идут друг за другом по коридору)

Мы сегодня из ребят превратились в лягушат – шагают.

Мы идем на болото, будем бегать и играть – ходьба с высоким подниманием колен

Лягушата на носочки встали, лапки вверх подняли – ходьба на носочках.

И побежали.

Снова зашагали.

Остановились. Вот мы с вами и на болоте. Посмотрите сколько кочек вокруг.

Всем хватит. Встаём на кочки, «лапки» к щёчкам приложили и все внимательно, внимательно на меня посмотрели.

Все дружно скажем – «Ква-ква-ква».

2-я часть.                  Зарядка для лягушат.

 Общеразвивающие упражнения.

Хотите узнать, как живут лягушата – дружные ребята?

Тогда смотрите и повторяйте за мной.

1.      И.п. ноги вместе, лапки на поясе.

Жили были лягушата

Лягушата – малышата

И ловили комаров

Утром, вечером и днем.

Посмотрите как я выполняю, потом за мной повторите.

На раз поворот головы вправо, поймали комара, на два вернулись обратно.

На 1 – влево, на 2 – вернулись обратно.

              А теперь вместе со мной начинайте.

                Молодцы лягушата, закончили упражнение.

2.      И.п.: лапы вдоль туловища, ноги вместе.

А сейчас поднимем лапки и дотянемся до тучки

Посмотрите как я выполняю, потом за мной повторите.

На 1 поднимаем руки через стороны вверх, на два опускаем через стороны вниз.

4-5 раз

А теперь вместе со мной начинайте.

Молодцы лягушата, закончили упражнение.

3.      И.п.: лапки согнуты впереди , ноги сделали маленькие воротца.

Любят лягушата танцевать

Модный танец исполнять.

Посмотрите как я выполняю, потом за мной повторите.

На 1 – поворот туловища вправо, на 2 – вернуться в и.п.

На 1 – поворот туловища влево, на 2 – вернуться в и.п.

А теперь вместе со мной начинайте.

Молодцы лягушата, закончили упражнение.

4.      И.п.ноги вместе, лапки впереди согнуты в локтях.

Будем прыгать и скакать 1-2-3-4-5.

Посмотрите как я выполняю, потом за мной повторите.

А теперь вместе со мной начинайте.

Молодцы лягушата, закончили упражнение.

 5.И.п.:  ноги вместе, лапки вдоль туловища.

Все лягушки дружно стали

И на месте зашагали.

А теперь вместе со мной начинайте.

Молодцы лягушата, закончили упражнение.

6.      И.п.:  ноги вместе, лапки вдоль туловища.

Лягушата все выполняли и немножечко устали

Посмотрите как я выполняю, потом за мной повторите.

На 1 носом вдохнули, на 2 выдохнули ртом и сказали – ква.

            А теперь вместе со мной начинайте.

Молодцы лягушата, закончили упражнение.

Хорошо , ребята, на нашем болоте – весело.

А давайте сходим на соседнее болото, только путь туда не близкий.

Если согласны, тогда все скажем – «Ква, ква, ква!»

Основные виды движений

1.      По мосту через речку пойдём, с моста спрыгнем на носочки

2.      А теперь по кочкам будем прыгать (из обруча в обруч),

Вот мы и пришли на другое болото.

Выходит журавль.

-здравствуйте ребята. Я птица – журавль а вы кто.

Давайте с вами поиграем.

Лягушата, помните, от журавля убегайте ко мне, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Лягушата и журавль».

        Мы  лягушки – попрыгушки

        Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква,

        Ты журавль не зевай, а нас догоняй.

Улетел журавль. Наши лягушата все живы и здоровы. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель читает «заклинание», а дети выполняют движения согласно тексту.

Раз, два, три – повернись —

Лягушата в детей превратись!

— Вот вы и опять ребята. Понравилось вам путешествие на болото? А кому что понравилось на болоте?Давайте мы с ним простимся и скажем ему дружно «До свидания».

3-я часть.

Ходьба в колонне по одному.