Квест – игра «На помощь Царицы-природы»

Квест – игра в подготовительной логопедической к школе группе№1

по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича

«На помощь Царицы-природы»

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

Познакомить детей с фиолетовым лесом и его сказочными жителями

Закрепить ранее полученные знания о природе.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ребята. Мы много с вами читали рассказов о природе, написанные авторами, давайте  вспомним  и  назовём их.

И вот один  словацкий поэт Гвездослав Павол сказал такие слова «Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

 как вы понимаете эти слова? Ответы детей.

Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её.

. Я хочу вам рассказать сказку:

 В некотором царстве, огромном государстве,

Жила-была девица природа- царица.

Ей было все подвластно: леса, поля и горы…

Она плела прекрасно бесценные узоры.

В зал забегает ребенок в костюме сороки и говорит:

Сорока: Всем! Всем! Всем!

В сказочной стране случилась беда!

Царица Природа пропала,

Травы повяли, звери попрятались.

Помогите найти царицу природу.

В.  Ребята, что же нам делать? Надо царицу выручать. Только где нам ее искать

Сорока.в сказочной стране есть фиолетовый лес, там и найдете царицу природу и я вам помогу, с вами полечу.

    В.Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно преодолеть  горы и леса, а самое лучшее транспортное средство – ………

Тогда делаем свои ракеты и 54321 пуск. Полетели.

Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу.На экране изображение фиолетового леса

Садитесь, оглядитесь, прислушаетесь! (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Голос природы матери.

Здравствуйте, дорогие дети! Я  царица природа.знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Злой луч владыка спрятал меня. Добраться до меня вы сможете с помощью волшебных льдинок, которые для вас приготовили мои помощники. Моего  первого  помощника узнаете отгадав загадку.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая …

Дети:– ворона

Значит наш путь начинается с задания от вороны. Давайте узнаем, какое оно.

На экранеПоявляется ворон мэтр.

Здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса ворон мэтр.. Слышал вы ищите царицу природу.

Выполните мое задание и я вам дам  подсказку куда идти дальше?

В. Готовы ребята.

Ворон.

 Расскажите, что такое лес?,

Вос. А что мы знаем о растительном мире лесов Донского края.?

 Ворон. А вы знаете как вести себя в лесу?

Я сейчас проверю. Поиграйте со мной в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.

– (Дети распределяют картинки на мольбертах).

Ворон. Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображен треугольник красного цвета.

В. Какая геом.фигура изображена

Дети: – треугольник красного цвета.

Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

– (Дети находят конверт с треугольником .

В. Интересно, кто принес нам это задание.

Появляется галчонок каррчик.

Галчонок . здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса галчонок каррчик

С чем пожаловали ко мне.

Дети.нам нужно спасти царицу природу. Помоги найти дорогу.

Галчонок. Дорогу покажу если выполните задание.

Послушайте и покажите изображение  животного чей  голос   вы  услышите.

– (На записи нет голоса ежика).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?

Дети: – не было голоса ежика.

Воспитатель:

а вы знаете его голос? Покажите.

– (Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Воспитатель:

Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос.

Галчонок.  Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображен ромб желтого цвета.

В. Какая геом.фигура изображена

Дети: – ромб желтого цвета

Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

– (Дети находят конверт с ромбом

В. Интересно, кто принес нам это задание.

Появляется медвежонок Мишик.

Медвежонок  . здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса медвежонок Мишик

С чем пожаловали ко мне.

Дети.нам нужно спасти царицу природу. Помоги найти дорогу.

Медвежонок . Дорогу покажу если выполните задание. Вам необходимо выложить цепочку последовательности «Кем был и кем стал» свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена,

(дети находят свои конверты прочитав свои имена на них и выполняют задание).

Вос. Давайте проверим, все ли цепочки правильно выполнены.

Медвежонок..  Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображена трапеция синего цвета.

В. Какая геом.фигура изображена

Дети: – трапеция синего цвета

Что она нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

Вос.прежде чем мы найдем следующий конверт, предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

– (Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки леса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его кладем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

– (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Эй ребята, вставайте, кабан вас увидал испугался и убежал.

Воспитатель:

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

Вос. С какой геометрической фигурой мы должны найти конверт

Дети. С трапецией синего цвета.

– (Дети находят конверт с трапецией

В. Интересно, кто принес нам это задание.

Появляется Крутик по.

Крутик  . здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса крутик по

С чем пожаловали ко мне.

Дети.нам нужно спасти царицу природу. Помоги найти дорогу.

Крутик . Дорогу покажу если выполните задание.

Сделайте для меня снежинки

Работа с геоконтом.

Вос. Подскажите мне, как образуются снежинки

Ответы детей.

Крутик ..  Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Достаем льдинку на ней изображен многоугольник фиолетового цвета

В. Какая геом.фигура изображена

Дети: – многоугольник фиолетового цвета

Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

Находят конверт с многоугольником.

Появляется Околесик.

Околесик . здравствуйте, ребята. Я житель фиолетового леса Околесик

С чем пожаловали ко мне.

Дети.нам нужно спасти царицу природу. Помоги найти дорогу.

Околесик. Дорогу покажу если выполните задание.

Расскажите, почему их так назвали:

– Мухомор – морит мух.

– Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

– Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

– Воробей – воровал зерно, все кричали: – вора бей.

– Подорожник – растет вдоль дорог.

– Кукушка – кукует.

– Ворона – часто ворует все, что блестит.

Околесик.  Молодцы. Ключ подсказка лежит в конверте.

Вос.Ребята, посмотрите, на льдине нет геометрической фигуры, что это может означать?

а значит, что мы с вами в конце пути.

Перед нами озеро фиолетового леса озеро АЙС. нам необходимо его перейти.  Как можно его  перейти. перейти его можно только заморозив его.как мы можем заморозить?

У нас есть волшебные льдинки. Выложим их по схеме начиная с пустой.

Дети выкладывают. Переходят по льдинкам озеро. Выходит царица природы.

Царица. Здравствуйте ребята. Я царица природы.

Спасибо вам друзья,

Вы спасли меня не зря.

Вся природа ожила,

Солнце светит,

Лес блестит,

Вам спасибо говорит!

 -Продолжите предложение, которое начинается так:

-Я узнал из своего путешествия……

-мне понравилось ……

-Я запомнил…..

А в подарок я вам хочу подарить смайлы. Подойдите к дереву эмоций и выберите смайлы с каким настроением вы возвратитесь в детский сад

 До свидания, друзья! В сказку мне сейчас пора!

 А вы в садик возвращайтесь, но про меня не забывайте!

Царица уходит.

Вос. Ребята нам пора возвращаться

подходим к своим ракетам, готовы, 54321пуск. Мы возвращаемся в детский сад.